:::  Дамы и Господа Вы зашли на страницу американского Интернет магазина Подарков  :::  Администрация магазина приглашает Вас совершить увлекательное путешествие в Мир Искусства  :::  Доставьте удовольствие себе и Вашим близким любоваться шедеврами мирового искусства которые находятся в музеях всего Мира  :::  Наша компания предлагает Вам копии этих шедевров по доступной цене и самого высокого качесва  ::: 
 На Главную
 Статуэтки для дома
 Скульптуры
 Вазы
 Шахматы
 Рыцари
 Часы
 Торшеры и лампы
 Яйца Фаберже
 Авторучки
 Смешные подарки
 Телефоны
 Фирма сегодня
     Фотогалереи
     Отзывы и предложения
     Вопрос - ответ
     Обмен баннерами
     Правила покупок
     Регистрация покупателя
     Наша энциклопедия

    >> Напомнить пароль <<
    Введите login:
    Введите пароль:
    Информация о сайте
    Сайт принадлежит
    "USA Gift Corp."
    Сайт существует с мая 2008 г.


    Лучший рейтинг сайтов



    Rambler's Top100

     
      Администратор сайта:

    [email protected]
    Тел.: 718-795-3450
     
    Партнеры

    КОСМЕТИКА FM GROUP - очень хорошие по качеству парфюмерные продукты по доступной цене

      Рыцарь  

    Ры́царь. Первое известное упоминание этого слова в источниках датируется 983 годом в персидском анониме, автор которого ссылаясь на сочинения VIII века, описывает «страну Рус», где указывает, что «одна часть их рыцарство», что эти «рыцари всегда носят броню». В исходной фонетике слова «рыцарство» и «рыцарь» звучали, видимо, как «рутцарство» и «рутцарь». Во всяком случае, именно так - словом «рутцарии», епископ Мезенбургский Дитмар, живший задолго до первого появления в старонемецкой литературе слова «riter», обозначал наемников, отправлявшихся на заработки в государство Русь. Как литературное выражение в латинском написании слово "рутцарь" («riter») впервые зафиксировано под 1060 годом. Наряду с "heriman", "degan", "kempfo", "wigant" оно стало использоваться в старонемецкой письменности исключительно для перевода латинского miles (солдат). В 1120 году (спустя 23 года после первого крестового похода) впервые появляется производное «ritterschaft» ("рыцарство"), а к середине XII века в старонемецкой литературе отмечены первые попытки возвышенно-образного применения слова «riter», которое через несколько десятилетий превращается в почетный воинский титул, лестный даже для королей (исследования филолога Bumke). Исходя из этих данных историк Johanna Maria van Winter указывает, что немецкая военная аристократия захотели быть рыцарством уже после того как появилась обширная рыцарская литература. Другими словами, миннезингеры (трубадуры) использовали для своих романов и баллад фольклорный материал предшествующего периода балтийской духовно-воинской культуры. Очевидно, речь идет об эпосе "рутцариев" - русов (ругов, ран), живших, как известно, на южном побережье Балтийского моря и острове Рюген. Но в связи с полным уничтожением славянской цивилизации на севере современной Германии в исторической науке постепенно формируется представление, что рыцарство как сословие возникло у франков в связи с переходом в VIII веке от народного пешего войска к конному войску вассалов. Подвергшись воздействию церкви и поэзии, оно выработало нравственный и эстетический идеал воина, а в эпоху Крестовых походов, под влиянием возникших тогда духовно-рыцарских орденов, замкнулось в наследственную аристократию, сознававшую себя международным военным орденом. Усиление государственной власти, перевес пехоты над конницей, изобретение огнестрельного оружия, создание постоянного войска превратили феодальное рыцарство, к концу средних веков, в политическое сословие нетитулованной знати.

    Возникновение

    Хоть к рыцарству в какой-то мере и относится сословие эквитов (всадников) в Древнем Риме и от франков у которых ещё в VII в преобладало пешее войско свободных, а на конях были только дружинники короля (антрустионы), прообразом средневекового рыцарства все же следует считать от тех кто внёс свои изменения в европейских нравах и обычаях после событий 373-452 гг. н.э.. А это готы, и не о вестготах, и остготах лишь речь которые, согласно древним авторам, начали своё перемещение с территории восточной и юго-восточной Европы на запад в империю территории которой, по утверждению опять же древних письменных ссылок, готы читали как исконные свои, именно деяния готов и привели к закату Рима [см: Иордан, "Готика"]. По сему и следует что; прообразом рыцарства следует считать в первую очередь нравы и обычаи от территории с которой в своё время ушли готы, то что дано официально как - "восточноевропейские древнеславянские витязи", они же на романизированном наречии уже в год 373 н.э. - /cavalerii/ (дословно; кавалерист). Территория, о которой идет речь, скорее всего, Карельский перешеек, который согласно данным специалистов, на рубеже Новой эры был островом, омываемым с одной стороны пресным Ладожским морем, а с другой - соленым Балтиским морем (ныне Финский залив). На этом месте, примерно за сто лет до Рождества Христова утвердилось племя, которое получило от местных аборигенов прозвище Русь. Исконное значение этого слова: «красные», что на самом деле означало Юг в цветовому раскладе сторон света, которое в те времена было общепринятым. В карельском языке до сих пор сохранились слова «ruskej» красный, «rusko» - заря, румянец; «ruskotaa» - краснеть и т.д. Эти события отражены в тексте Калевалы (Панарин). Правда, не известно, готы это были или галлы (кельты), так как только у последних дружины представляли собой аристократические сообщества с развитым кодексом чести. Тем более, что есть ряд совпадений в родовой символике русов и галлов (Кузьмин). В любом случае, пришельцы были нордическим племенем, главенствовавшим на этой территории («прозвася Руская земля»), что подтверждается топонимикой: Руса, Порусье, Околорусье в южном Приильменье, Руса на Волхове, Русыня на Луге, Русська на Воложбе в Приладожье. На то, что именно здесь зародилось "русарство" (рыцарство), указывает совместный труд ученых СССР, Польши, Дании, Восточной Германии (1982 г.), по данным которого понятие "русь" в раннем средневековье имело значение "войско, дружина", а "Русская земля" представляла собой не имевший аналогов общественный строй, дружинный по формам своей организации. Функция руси - защищать "Русскую землю". Именно эта идея дала толчок развитию особой духовно-воинской культуры. Причина формирования на "Русской земле" культа воинской повинности перед "землей", согласно некоторым акоприфам (Гильбо), связана с тем, что сюда, в Ultima Tule, в 53 году по Р.Х. было привезено "Corpus Cristy" (нетленное тело Христово). Легенда гласит, что некий апостол основал на месте хранения реликвии военно-духовный орден, который должен был ее защищать. Основу этого ордена составила воинская каста жившего в этих краях племени Русь - таковы истоки явления, которое известно как "восточно-европейские древнеславянские витязи" или "рутцарии" (персидский аноним "Книга пределов мира"). После сокрушительного землетрясения, поднявшего остров Тула так, что он превратися в перешеек, русы распространились по всей Европе, неся с собой незнакомую там культуру военно-духовного служения. После IV века по Р.Х. они отмечены на Балтике, на Дунае, на Днепре, на Каспии.

    Рыцарство проявило себя в Святой Римской империи в первую очередь в конфликтах централизованной власти империи с федератами Северной Африки, Италии, Галии и Испании, во время нападения арабов, которые, вместе с перешедшими на их сторону христианскими комитатами Иберийского полуострова, проникли и во Галлию, где они столкнулись с франкским конным строем. В Галлии, так как свободным крестьянам в отсутствии средств было не под силу нести конную службу в отдавленных походах, то Каролингам для создания конницы пришлось опираться на сеньорат (на господ).

    Потребность во всадниках вызвала при Карле Мартелле и его сыновьях раздачу церковных земель на условиях прекария. Карл Мартелл раздавал церковные земли своим дружинникам (газиндам) и требовал от них конной службы. Затем на тех же условиях стали раздаваться и коронные земли, как бенефиции. С VIII в. для состояния газиндов появляется имя вассов, вассалов. Свободный, но, по недостатку собственности, неспособный к несению конной службы человек мог, как вассал, получить бенефиции или, как поселенец (Hintersasse) — участок оброчной земли. Наделение оброчной землей преследовало хозяйственные цели, раздача бенефиций — военные. В вассальные отношения становились отчасти свободные люди, отчасти несвободные. Свободный становился вассалом путём коммендации (manibus iunctis se tradit) и приносил своему сеньору присягу на верность (per sacramentum fidelitas promittitur).

    В конце VIII в. присяга на верность требуется и от несвободных (servi), которые получали бенефиции или должности (ministeria) или становились вассалами. Карл Великий ещё применял в своих войнах пехоту; Людовик I и Карл II собирали в поход только конницу.

    В 865 г. от владельца 12 гуф земли требовалась кольчуга или чешуйчатый панцирь, то есть принадлежности тяжёлой конницы; лёгкая конница должна была являться с копьем, щитом, мечом и луком. Везде ниже панцирных рыцарей свободного состояния (milites) стояли легковооружённые всадники, несвободные по происхождению (vavassores, caballarii). Из оброчного населения можно было подняться в министериалы, получив должность при дворе сеньора, нести службу легковооружённого всадника, а затем, заслужив соответствующий бенефиций, перейти в тяжёлую конницу и стать рыцарем. Таким путём из среды несвободных выделился привилегированный класс дворовых слуг (vassi, servi ministeriales, pueri) при богатых феодалах. С развитием ленной системы министериалы получали лены и привлекались к рыцарской службе.

    В Германии министериалы с XI в. составляют особое сословие динстманнов (Dienstmannen), стоявшее выше горожан и свободного сельского населения, тотчас позади свободных рыцарей. Признаком их несвободного состояния являлась невозможность бросить службу по произволу. Преимущества сословия министериалов побуждали свободных, а с середины XII в. — даже знатных добровольно подчиняться сеньорам, на правах министериалов. Это повышало положение класса в общественном мнении. Первое место среди министериалов принадлежало динстманнам короля и духовных князей (Reichsdienstmannen); далее шли министериалы светских князей. Прелаты, не равные князьям, и свободные феодалы не князья держали если и не динстманнов, то все-таки несвободных рыцарей, стоявших ниже министериалов. В южной и западной Германии такие milites (eigene Ritter) встречались даже на службе у тех же динстманнов. В Австрии и Штирии герцогским динстманнам удалось во второй половине XIII в. сравняться с местной знатью (они стали Dienstherren); их место, как динстманны, заняли несвободные рыцари (Eigenmannen). В северной Германии, где князья раздавали лены преимущественно динстманнам, знать с половины XII в. стала массами переходить в министериалы. Право появляться в графском суде и быть шеффенами с середины XIII в. везде признано за динстманнами. В XIV веке совершенно забыто их несвободное происхождение, память о котором до XV в. сохранилась для eigene Ritter. В XII в. рыцари свободные и рыцари-министериалы различались как ordo equestris maior et minor. Переход новых слоев несвободных классов или свободного, но не военного населения в рыцарство был задержан в середине XII в.; с Гогенштауфенов немецкое рыцарство замыкается в наследственное сословие. Постановление Фридриха I от 1156 г. (Constitutio de расе tenenda) запрещало крестьянам носить копье и меч; даже купец не смеет опоясываться мечом, а должен привязывать его к седлу. Эта конституция вводит и понятие о рыцарском происхождении (Ritterbürtigkeit); miles (всадник) имеет право на поединок, если может доказать своё рыцарское происхождение (quod antiquitus cum parentibus suis natione legitimus miles existat). По Саксонскому зерцалу, у истинного рыцаря (von ridderes art) уже отец и дед должны были быть рыцарями. Другая конституция Фридриха I (Constitutio contra incendiarios, 1187—88 гг.) запрещала сыновьям священников, диаконов и крестьян, опоясываться мечом по-рыцарски.

    Во Франции знатными людьми считались собственники знатных земель, то есть феодов (fief-terre); вторым признаком знатности сделалось допущение к посвящению в рыцари. Хотя простые люди и попадали иногда в рыцари, но преобладающим правилом было, что в рыцари посвящался владелец лена. Наделённые ленами министериалы, то есть люди несвободных состояний (sergent fieffé, serviens), приравнивались к вавассорам, то есть к низшей знати. Пока владение феодом было главным признаком знатности, горожане и даже крестьяне могли приобретать её простой покупкой ленов. В конце XIII века покупка феодов незнатными людьми была затруднена тяжёлым побором (droit de franc-fief), но в это время в знать можно было попадать и по пожалованию (lettre d’anoblissement) суверена; право пожалования в знать стало привилегией короля.

    В Англии право посвящать в рыцари (knight) рано стало прерогативой короны. Генрих III и Эдуард I требовали обязательного посвящения в рыцари от любого ленника, владевшего ежегодным доходом с земли не ниже 20 фунтов. Факт владения цензом взял верх над происхождением лица.

    Влияние церкви на военное сословие шло сначала через присягу на верность, затем через присягу земскому или Божьему миру, наконец — через обряд освящения оружия перед вручением его воину при достижении зрелости. «Верность» включает в себя исполнение христианского долга служить Богу, соблюдение государева мира по отношению к церквам, вдовам, сиротам, обязанность блюсти справедливость и т. п. Земский и Божий мир (treuga и pax), скрепляемый присягой, устанавливается государями и соборами. Pax охраняет от насилий все невоенное население — клериков, женщин, купцов, крестьян; treuga ограничивает распри между самими рыцарями.

    Ритуал посвящения

    Уже во времена Тацита вручение оружия молодому германцу в присутствии народного собрания означало признание его совершеннолетним; оружие вручал кто-либо из вождей племени, или отец, или родственник юноши. Карл Великий в 791 г. торжественно опоясал мечом своего 13-летнего сына Людовика, а Людовик, в 838 г. — своего 15-летнего сына Карла. Этот германский обычай лег в основание средневекового посвящения в рыцари, как в члены военного сословия, но был прикрыт римским термином; возведение в рыцари в средневековых латинских текстах обозначалось словами «надеть воинский пояс» (лат. cingulum militare).

    Рыцарем долгое время мог быть сделан каждый. Сначала рыцарство давалось, по германской традиции, в 12, 15, 19 лет, но в XIII веке заметно стремление отодвинуть его к совершеннолетию, то есть к 21-му году. Посвящение чаще всего совершалось в праздники Рождества, Пасхи, Вознесения, Пятидесятницы; отсюда вытек обычай «ночной стражи» накануне посвящения (veillée des armes). Каждый рыцарь мог посвящать в рыцари, но чаще всего это делали родственники посвящаемого; сеньоры, короли и императоры стремились утвердить это право исключительно за собой.

    В ХI— XII вв. к германскому обычаю вручения оружия прибавились сначала только обряд подвязывания золотых шпор, облачение кольчуги и каски, ванна перед облачением; colée, то есть удар ладонью по шее, вошёл в употребление позднее. К концу обряда рыцарь вспрыгивал, не касаясь стремени, на лошадь, скакал галопом и ударом копья поражал манекены (quintaine), утверждённые на столбах. Иногда сами рыцари обращались за освящением оружия к церкви; таким образом стало проникать в обряд христианское начало.

    Под влиянием церкви германский военный обряд становится сначала религиозным, когда церковь только благословляла меч (bénir l’epée, в XII в.), а затем и прямо литургическим, когда церковь сама опоясывает рыцаря мечом (ceindre l’epée, в XIII в.). В древних епископских обрядниках различают Benedictio ensis et armorum (благословение оружия) от Benedictio novi militis (посвящение рыцаря). Древнейшие следы посвящения рыцаря церковью найдены в римской рукописи начала XI в., но затем до XIII в. нет следов Benedictio novi militis; можно думать, что этот обряд возник в Риме и распространился оттуда.

    Удар при посвящении в рыцари впервые упоминается в начале XIII века у Ламберта Ардрского (Lambertus Ardensis), в истории графов де Гинь и д’Ардре. Алапа проникла и в церковный обряд Benedictio novi militis. По епископскому обряднику Гильома Дюран, епископ, после обедни, приступает к благословению меча, который обнаженным лежит на жертвеннике; затем епископ берет его и влагает в правую руку будущему рыцарю; наконец, вложив меч в ножны, опоясывает посвященного, со словами: «Accingere gladio tuo super femur etc.» (да будут препоясаны чресла твои мечом); братски целует нового рыцаря и даёт alapa, в виде лёгкого прикосновения рукой; старые рыцари привязывают новому шпоры; все оканчивается вручением знамени.

    Рыцарский удар распространялся во Франции с севера. Современники видели в нём испытание смирения. Для несвободных всадников принятие в рыцари было равносильно освобождению, а потому, вероятно, именно при их посвящении и появляется впервые colée — удар, который надо в таком случае сопоставить с римской формой освобождения per vundictam, сохранявшейся до VIII в. (формула отпуска раба на волю в церкви составлена по формуле освобождения per vindictam; в англо-норманнском праве встречается освобождение в народном собрании графства, путём вручения оружия).

    В Германии древний обряд при посвящении в рыцари знает только опоясывание мечом при совершеннолетии (Schwertleite); существование «удара» (Ritterschlag) до XIV в. не доказано. Граф Вильгельм Голландский не был ещё посвящен в рыцари, когда в 1247 г. его избрали римским королём.

    У Иоганна Беки (около 1350 г.) сохранилось описание его посвящения в рыцари путём удара. Рыцарь должен быть «m. i. l. e. s.», то есть magnanimus (великодушный), ingenuus (свободорождeнный), largifluus (щедрый), egregius (доблестный), strenuus (воинственный). Рыцарской присягой (votum professionis) требуется, между прочим: ежедневно слушать обедню, подвергать жизнь опасности за католическую веру, охранять церкви и духовенство от грабителей, охранять вдов и сирот, избегать несправедливой среды и нечистого заработка, для спасения невинного идти на поединок, посещать турниры только ради воинских упражнений, почтительно служить императору в мирских делах, не отчуждать имперских ленов, жить безупречно перед Господом и людьми.

    Распространение в Германии colée могло быть в связи с французским влиянием при Карле IV. Рыцарский удар теперь получал тот, кто уже раньше владел оружием, тогда как в старые времена вручение оружия при совершеннолетии и посвящение в рыцари всегда совпадали. Простое вручение оружия осталось обязательным для каждого воина; торжественное освящение меча, золотые шпоры и «удар» стали признаком принятия воина в рыцарский орден. Молодой человек, получивший оружие, становится оруженосцем (scutarius, Knappe, Knecht, armiger, écyyer). Но так как рыцарство в социальном отношении замкнулось в высший слой военной знати, то из «оруженосцев» попадают в рыцари только сыновья рыцарей (chevalier, Ritter, knight); несвободные, повышаясь и получая тяжёлое рыцарское вооружение, не называются теперь рыцарями, а попадают в среду знати как низший её слой, под тем же именем «оруженосцев», которое сыновья рыцарей (Edelknecht, armiger nobilis) носят временно, перед посвящением в члены ордена. Рыцарство становится не столько учреждением, сколько — по примеру Франции — идеалом для всего военного сословия средних веков. Поэтому не в анналах, а в поэзии ярче всего запечатлелись образы рыцарей.

    Рыцарские доблести

    Рыцарские доблести —
    мужество (pronesse)
    верность(loyauté)
    щедрость (largesse)
    благоразумие (le sens, в смысле умеренности)
    утончённая общительность, куртуазность (courtoisie)
    чувство чести (honneur)

    Рыцарские заповеди — быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро и т. п.

    Позднее романы «Круглого Стола», труверы и миннезингеры поэтизируют переутончённое придворное рыцарство XIII в. Среди всадников-министериалов и оруженосцев, заслуживающих рыцарские шпоры при дворах сюзеренов, мог возникнуть и культ дам; долг повиновения и уважения по отношению к жене сеньора, как существу более высокому, превратился в поклонение идеалу женщины и служение даме сердца, в основном замужней женщине, стоящей по общественному положению выше поклонника. Столетняя война между Францией и Англией в XIV в. внесла идею «национальной чести» в среду рыцарей обеих враждебных стран.

    Вооружение, тактика

    Когда тяжеловооружённые рыцари защищали себя одними только кольчугами, тогда (в XI—XII вв.) легковооружённые всадники являлись в битву совершенно без металлических доспехов; но в XIII в., по мере того как тяжеловооружённая конница запасается нагрудниками и корсетами, у легковооружённых всадников появляется кольчуга. Каждый тяжеловооружённый рыцарь брал с собой в битву трёх лошадей и одного, двух или трёх оруженосцев, которые обыкновенно набирались из зависимых людей или рыцарских сыновей, не получивших ещё посвящения в рыцари; эти оруженосцы первоначально шли в битву пешими и оставались во время схваток сзади линии, с запасными лошадьми и оружием. Когда в XIV в. укоренился среди рыцарей обычай спешиваться во время битвы, то оруженосцы стали набираться из лёгких всадников; счёт рыцарскому войску стал идти по «копьям», считая по три всадника на одно рыцарское копье. На Рейне для той же рыцарской единицы появилось название «gleve» (glaive).

    Обыкновенным построением для отряда рыцарей в средние века был клин (cuneus). На такой «клин» иногда шло несколько сотен рыцарей, а иногда несколько тысяч. Чаще всего всё рыцарское войско выстраивалось перед битвой в три боевые линии, одна за другой, а каждая боевая линия распадалась на «клинья» и имела центр и два крыла. В связи с военным бытом рыцарей зародились во Франции турниры и оттуда проникли уже в Германию и Англию (couflictus gallici).

    Замки

    Памятниками средневекового рыцарства остаются замки XII—XIV вв. С одичанием рыцарства такие замки превращались иногда в разбойничьи гнёзда, опорные пункты для систематического грабежа соседей и проезжающих. Рудольфу Габсбургскому принадлежит честь уничтожения в Германии большого числа разбойничьих гнёзд таких рыцарей-грабителей.

    Новинки магазина
      Faberge “Весенняя Корзина Яиц”
    Faberge “Весенняя Корзина Яиц”


    Бесценные создания Питера Карла Фаберже созданные исключительно по Европейской ли...

      “Нежное Приземление Феи ”
    “Нежное Приземление Феи ” Мраморная Скульптура
    Автор Evelyn Myers Хартли

    Художник говорит, что она “ праздновала...

      “ О Ля Ля “ Настенная скульптура
    “ О Ля Ля “ Настенная скульптура .

    Художник Энтони Фишер представляет столь же незабываемую настенную скульпт...

      Мэрилин Монро ™ Кукла Фарфора
    Мэрилин Монро ™ Кукла Фарфора


    Описание

    Незабываемая Мэрилин ™ в ее первой большой роли. С ее непревзойденн...

      Мэрилин Монро
    Мэрилин Монро ™ Портрет Винила Парадная Кукла в Розовом

    Материал - винил.


    Мэрилин Монро ™ столь же оча...

     
    Фото из галереи

    Богиня правосудия
    Богиня правосудия
     
    Обратите внимание
      06.06.2008

    Рыцарь в Светлой Статуе Брони

    Теперь Вы можете иметь вашего собственного Рыцаря!

    Наш рыцарь был обучен в средневековом искусстве галантности, чтобы быть “ в вашем обществе. ” Со щитом, который действует как его лоток обслуживания, светлый шлем и 102 см. высотой halberd, этот галантный товарищ готов обслуживать и защитить в доме и саду. Эта скульптура захватывает все невероятные детали от 13-ого столетия Итальянской брони, включая каждую связь на его кольчуге и кресте и драконе на его груди. Наш рыцарь и его геральдический лев стоят по стойке "смирно", чтобы провести(держать) ваши ключи, коктейли или книги со средневековым талантом.
    Исключительно для USAGift.co!

      06.06.2008

    Незабываемая Мэрилин в ее первой большой роли. С ее непревзойденной красотой и лучистым духом. Мэрилин Монро - ее дебютный фильм, впечатляя кинозрителей незабываемой игрой. Теперь Вы можете приобрести куклу для коллекции захватывающей красоты, изображающей Мэрилин Монро в роли Мисс Касвелл в фильме 1950 года.

    Подписка на новости

    Подпишитесь на новости нашего сайта, если желаете первыми узнавать о всех новинках, мероприятиях и акциях нашей компании!

    Ваше мнение
     Антиквариат лучше дарить
    На новоселье 5%
    Ко дню рождения 10%
    На свадьбу 5%
    Личный юбилей 27.5%
    Семейное торжество 37.5%
    Для украшения офиса 15%
    Проголосовало: 40
    >>> Все голосования <<<



    © VADIGOR - Дизайн и программирование